Nothing else matters


Не мог пройти мимо. Просто личность тут уж больно неординарная была. Тут даже неважно как я отношусь к нему, просто было интересно, как "выкрутятся" снимавшие фильм, чтобы сильно не "напудрить" мозг тем кто прекрасно помнил и знал кто такой Высоцкий. Мои отец и мать вполне подходят под эту категорию. Коллекционировали записи и неизменно восторгались его творчеством. Признаться, я таким пиитетом не страдал. Да, я прекрасно знал кто этот человек, кем он был для Советских людей 70-80-х годов. Я вполне согласен с тем, что он был эдаким Пушкиным века 20-го, но там было слишком много грязи, что сопровождала его жизнь.

Теперь о фильме. Я увидел, то что и ожидал. Блестящий грим на 6 из 5 баллов (Хотя Безрукова выдают глаза :)) в статике так это вообще совершенство, Хорошие съёмки, полностью передающие атмосферу 80-х. Незатейливый сюжет с детективным оттенком. Отличную актёрскую игру Андрея Смолякова (КГБист от мозга до костей), как всегда " в форме" Панин и Ильин... и всё. Я не увидел ВЫСОЦКОГО. С тем же успехом фильм назвать "Пушкин. Спасибо, что живой"; "Есенин. Спасибо что живой" (тут так вообще в точку даже актера менять не нужно, да и алкаш был он ещё тот). Фильм то не о нём. Он как мебель. Великолепный грим недвижим как посмертная маска. Акиньшина как блядь из 90-00х инопланетянин, ошибшийся во времени. Высоцкий только и видим становится в последнем монологе с КГБистом, да ещё в метафоре с машиной, застрявшей в грязи половодья, когда он умирал. Но ЭТОГО МАЛО. Фильм просто рядовой детектив в антураже Высоцкого. Про него не так можно было снять фильм. Он был БОГ своего времени и оставил большое наследие, состоящее не только из наркоты и алкоголя. Да это было и все это знали... Но было то и другое, как он стал тем, кем стал.
Но в целом фильм выше среднего. Для поколения "Чипсы-пиво-телефон" пойдёт, Авось прочтут что-нибудь о нём и его стихи. А так, как кто-то написал "Высоцкий. Спасибо, но зачем?" и я, вообщем-то, с этим согласен.

Мой черный человек в костюме сером!..
Он был министром, домуправом, офицером,
Как злобный клоун он менял личины
И бил под дых, внезапно, без причины.

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: "Спасибо, что живой".